asena.livejournal.com/244675.htmlКого как учили, кто на что оказался способен…
Мы все такие умные! Кто-то опирается уже на имеющийся свой опыт, кто-то начитан или явился результатом родительского опыта. Тема образования детей вообще сугубо личная.
Я не мать, к моим родителям у меня есть ряд вопросов касательно моего образования. Но жаловаться я могу только на пару учителей в школе и одного препода в универе.
Много уже прочитано, за многими подругами подсматриваю сейчас.
Мне не сформулировать четкой собственной позиции, я не педагог, не занимаюсь разработками учебных программ.
Поэтому я напишу так – сначала утверждения, с которыми я согласна. Потом небольшие факты из собственной жизни.
читать дальшеЯ думаю, что беременным женщинам полезно посещать культурные мероприятия, даже если она в этом ничего не понимает.
Инструментальная музыка – это круто для малыша в животике.
Занятия умственным трудом во время беременности полезно для обоих, по крайней мере, маме хуже не будет точно.
Читать детей должны учить в школе.
Я не знаю, откуда пошло выражение – ранняя социализация, следовательно, не понимаю и ее.
Пока ребенок не научится разговаривать богато на одном языке - нет смысла учить английский.
К языкам, как к спортивным результатам, надо иметь талант и предрасположенность.
Нельзя сравнивать детей. Даже близнецов! Особенно девочек.
С детьми надо разговаривать. Обогатит духовно и ребенка и родителя.
На родительские собрания лучше ходить. Есть шанс узнать, что твой ребенок не так уж и врет, когда говорит, что учительница его ненавидит.
Если ребенок хорошо учится – это еще ничего не значит. Важно чтобы ему это было интересно. Потому что это действительно важно!
Принимая решение относительно будущего ребенка, стоит подумать, а насколько при этом у него будет свобода хоть что-то выбрать. Негусто, на самом деле.
А теперь несколько фактов про меня.
читать дальшеМоя мама писала диплом, будучи мною беременна.
Моя мама если и слышала про классическую музыку и внутриутробное развитие ранее, то всерьез точно никогда не задумывалась.
Родители читали мне сказки на ночь. На русском языке.
Ни в какие кружки до школы я не ходила. Стишки в детском садике на утренники я учила, но при попытке рассказать на публике мгновенно забывала и нагло перевирала со слезами на глазах.
Я не умела читать и писать до школы. Считала до 5 и чаще всего по принципу 5-4-3-2-1.
Мои родители редко бывали на родительских собраниях.
В младшей школе я ходила на курсы английского языка. Не знаю английского до сих пор.
Я не занималась ни в худошке, ни в музыкалке. Но зато успела походить в кружок фотографии, кукольный театр, курсы в биологическом центре, танцевальный кружок. Про курсы английского я уже писала. Все, кроме английского, было по личному решению.
Научившись читать, я много читала, но имела низкую скорость чтения, за что постоянно ругали учителя.
Вместо многих разговоров с родителями с раннего детства у меня появлялись новые книжки.
Из-за юношеского максимализма с 8 класса у меня были проблемы с литературой. Потому что моя учительница говорила: «если бы Союз не распался, из-за твоих сочинений меня бы сослали». Зато я очень быстро поняла, что сочинение – это изложение точки зрения учебника, а не ученика.
Моя мама не знает, что я год ходила к школьному психологу и что я завалила вступительный тест в лицей в 8 классе (что я его проходила – тоже) с формулировкой «социально неактивный, склонный к аутизму ребенок».
Я ненавижу школьную форму. Толпа первоклашек в одинаковых жилетках меня просто бесит.
Институт за меня выбрали родители. Я ненавидела их за тот год кошмара, но потом был студсовет и осознание, что можно и не общаться с толпой народа, а заниматься чем-то интересным. После этого институт стал не местом учебы, а местом развлечения.
Я училась сносно в институте «по старой памяти», не особо напрягаясь до абсолюта и не позволяя себе тройки - ибо «не твой уровень». С интересом я ходила на три, от силы четыре предмета.
До того, что английский может быть интересен, я дошла в 24 года.
До того, что мне нравятся тренажеры – в 20.
И мне жаль школьных лет, где мне прививали ненависть к языку, развивали комплекс неполноценности из-за того, что я не любила Пушкина и не могла пробежать 2 километра.
Жаль, что у меня не было возможности обучаться по принципам анскулинга. Да, возможно проблем бы у меня с общением с людьми было больше, но в сравнение с горкой моих комплексов это все не так и критично.если кто-то не знает, при всем этом я довольно неплохо закончила и школу и институт.