Итак, читаем про орхидеи.
за тему благодарю Джерико
673 слова. осторожно!Сразу скажу, вопреки всякому литературному «Ах, как сейчас помню! Был суровый/солнечный февральский/майский день/вечер… » я не помню, когда и с чего это началось.
Вероятнее всего первая моя орхидея появилась году в 2002 или 2001. Это фаленопсис с фиолетовыми цветами. Одновременно с ним был приобретен еще один фаленопсис, но, увы, я уже не помню его цвета. Собственно, как уже можно догадаться – первый у меня есть до сих пор, а вот второй – канул в лета.
Вместе с тремя или четырьмя миниатюрными фаленопсисами, еще двумя их большими собратьями и одной вандой. Последнюю жалею до сих пор, она мне безумно нравилась.
Причем, чаще всего причиной гибели становилось… обморожение. Пусть и считаются фаленопсисы орхидеями, отлично живущими в квартирах, но им куда как приятнее в деревянных домах. И в первую очередь из-за того, что зачастую в частном доме к утеплению окон относятся серьезнее и сквозняки, которые эти орхидеи не любят, отсутствуют. Это мое наблюдение сделано после того, как все фаленопсисы 3 года подряд вывозились на дачу, а сейчас обитают в частном доме. Подкреплено оно и тем, что я наблюдаю и за окнами в других домах и вижу там фаленопсисы.
Отвлекаясь от истории и ботаники, хочу отметить, что если в каком-то окне я увидела орхидею, то не пройдет и трех месяцев – у нее появится соседка. Вот она – магия цветов в действии. Если уж однажды попадешься какому-то зеленому пучку на крючок – ты обречен. И главное, что ты при этом счастлив! И без всяких одурманивающих спор, прошу заметить господ треккеров.
Ванду же я сгубила неправильным поливом. Так же мне тяжело с поливом башмачка сейчас, но пока, хвала хлорофиллу, растение живет. Жаль, что не цветет, но это уже другое.
Что касается башмачка. Его и миниатюрный желтый фаленопсис я привезла из… Питера. Зимой. В поезде. Нечего мне было делать, товарищи! Вот что значит сходила в Карусель купить продуктов в дорогу.
Но вернемся к первой моей орхидеи. Она жива, как я уже и отмечала ранее, хотя и не совсем это та же самая розетка. Дело в том, что благородный куст как-то, в очередной раз отцветая, выпустил на цветоносах маленькие розетки. Так что живут где-то сейчас 2 самостоятельные орхидеи от моего растения. Третья не выжила, увы. Да и «родительская» розетка через пару лет подмерзла зимой в центре и я уже готова была поплакать над невинно убиенным фаленопсисом, когда из пазухи единственного зеленого листа робко выглянули два острых разведчика новой розетки. Итог – сейчас она не цветет, но уже 5 листов. Думаю, еще пару лет будет набирать зеленую массу.
До этого дня рождения, последней орхидеей, по сути купленной не мной, а для меня, оставался белый фаленопсис. Это подарок моего папы мне на новый год в 2004-том. Конечно, выбран мной… нет, даже не выбран! Просто зашли в магазин, который был напротив нужного нам, и я влюбилась. Если кто-то может себе представить меня, бьющую кулачками грудь своего отца и пищащую: - ХочуХочуХочу! – то вы очевидно недалеки от истины. Примерно так все и было.
Из интересных «появлений» стоит отметить еще желтую камбрию. Она куплена в декабре прошлого года. Я довезла ее до работы, а вечером стало гораздо холоднее, нести домой хрупкий цветок просто побоялась и со словами – Летом перевезу! – оставила ее в кабинете. Она отцвела, к весне выпустила новую бульбу … Короче говоря, в начале ноября я вдруг задумалась, чего собственно в рабочем кабинете делает орхидея? А орхидея в рабочем кабинете собралась цвести.
Оказалось, что пребывание летом в помещении, где только бумага от кондиционера не летает, потом поздно включенное отопление и небольшая засуха (я боялась ее поливать при низкой температуре) – именно то, что нужно этому гибриду для выгонки. За окном мокрый снег, ноябрь… и кажется, меня посещают мысли, что эта орхидея пока тут и останется. По крайней мере до момента, когда я решусь делить куст. Пока – я банально боюсь.
Итого, сейчас в моем владении:
Дома
два миниатюрных фаленопсиса – желтый и белый;
три фаленопсиса - два фиолетовых (разных оттенков) и один белый;
один дендробиум (неизвестно какого цвета);
один башмачок (я не могу описать расцветку).
На работе
одна желтая камбрия;
У родителей
один белый фаленопсис с алыми язычками.
И не спрашивайте, чего я хочу!
Как только я вижу в цветочном магазине эти цветы – я их все хочу.