здесь я буду гундеть, ибо, каждое живое существо имеет право на гундёж)
тема гундежа - Формула 1, точнее Гран-При России
итак, прошел Гран-при Индии, третий и наверняка последний как минимум года на 3. По факту, лично я фиговый предсказатель и интуиция у меня сдохла уже давно, но я экономист по образованию и мои преподаватели профмышление мне сформировали, да и еще в довершение ко всему я реалист.
К чему вообще упомянуто Гран-При Индии, если я собиралась говорить про Гран-При России?
К тому, что ГП РФ будет сложно не повторить судьбу индийского этапа. Даже если всё правда и Сочи реально переживет зимнюю олимпиаду и примет у себя первое в истории Гран-При России, то уже на следующий год, если не в дебютный вопрос с заполняемостью автодрома зрителями все равно встанет.
Во-первых, у нас вообще проблемы с активностью фанатов. Не только формульных - вообще всех. У нас футбольные матчи проходят под свист ветра, гуляющего между пустыми креслами. Хвала небу, пока все отлично с хоккеем, но стоит ли сравнивать хоккейный стадион и автодром? Хотя бы по ценовой политике?
И это вторая проблема - у нас не так и много людей готовых к реальным ценам на билеты Ф1. Не просто имеющих возможность. а готовых их потратить, это большая разница.
Кроме того, загвоздка номер 3 - место проведения.
Славный город-курорт Сочи. Толпы отдыхающих, которые так между делом решат заглянуть на парочку сессий? или случайно захотят потратить пару десятков тысяч рублей на саму гонку? Шутите??? Все мои знакомые, которые ездят отдыхать в Сочи, ни в жизни не подумают потратить такие деньги на спортивное мероприятие. Вы вдумайтесь, даже если у них будут с собой такие деньги если они это сделают, то получиться по приезду домой что они потратили на человека на отдых больше, чем я, скатавшаяся куда-то заграницу. И для тех, кто не понял - для меня это нормально, но не для них.
те, кто едут отдыхать в Сочи - это носители в том числе и определенного менталитета. Менталитета, в который Формула 1 никак не впишется. Да простят меня за такое обобщение, но в основном это заводчане из разных моногородов, застрявших в советчине, вне зависимости от возраста. И один из мотивов проведения Олимпиады именно в Сочи - это попытка избавиться от этого стереотипа, попытка привлечь в город иные категории туристов, как россиян, так и иностранцев. Увы, неизбежно подняв стоимость такого отдыха.
Вторая категория тех, на кого можно рассчитывать - фанаты Формулы 1, специально приехавшие в Сочи. Конечно же им всем найдется место в гостиницах, оставшихся после Олимпиады! На 3-4 дня Гран-При, их будут рады видеть в любой из них! Надеюсь сарказм ясен.
Идем далее - транспортная система РФ добавит ледяной водички, жалеющим фанатам из других регионов. Причем за шиворот, в лучших традиция нашей страны. РЖД молодцы, к Олимпиаде они там км путей проложили (есть у кого-нить информация на этот счет?), аэропорт города наверняка тоже не стоит без развития... И тут мы вспоминаем, стоимость внутренних авиабилетов! Да и "развитость" вообще внутренней авиации! на примере ближайшего аэропорта объясню - в Сочи запланировано 3 вылета в феврале из г. Ижевска. И всё! в обычное время нет такого рейса. Из Ижевска вообще варианты только - Москва, СПБ, Уфа, Самара, Киров и Нижний Новгород, ну и Екатеринбург.
Даже откинув стоимость дороги, длительность поездки в поезде и возможные сложности с нахождением места в гостинице (на самом деле последнее я думаю все же будет менее трагично, чем я описала) давайте представим, много ли наших соотечественников ввяжутся во все это ради 3 дней Гран-При? При том, что у нас безумно малая часть проживающих в больших городах с международными аэропортами покупают путевки на уикэнды на море? А ведь это сравнительно недорогой вид отдыха.
В этом плане лично мне кажется, что Гран-При в Москве или в Санкт-Петербурге были бы перспективнее. Огромные города вместили бы приезжающих, да и уровень обеспеченности там выше.
По большому счету, опыт Универсиады показал, что и та же Казань могла бы при должном желании справиться с ролью хозяйки Гран-При, а значит и ряд других крупных городов смогли бы. Но с экономической точки зрения, и у Сочи и у Казани и прочих - шансов закрепиться в календаре ничтожно мало. Как уже Виталий Петров отметил - в России сложно убеждать бизнес вливаться в Формулу 1. А на голом энтузиазме Гран-При России в нынешних условиях не выживет. Оно не имеет поддержки со стороны культуры отдыха, место его проведения само по себе никак особенно с автоспортом не сопряжено, вся надежда на инфраструктуру для фанатов строится на "олимпийском наследии"...
И уж если снова вспоминать Индию, то стоит отметить, что по части создания бюрократических проблем наша страна не просто даст индийцам прикурить, а эффектно поджарит что-нибудь на этом же прикуре .
я буду рада ошибаться! Понимаете, я буду рада ошибаться!
с удовольствием узнаю, что Сочи наконец-то стал мировым центром деловой активности, как и обещали на МИФе, что на второе Гран-при России в 2015 году соберутся полные трибуны (отдельно буду радоваться, если сама там буду). Вот радоваться победам русских не обещаю, если они конечно не окажутся в итоге в кокпите Феррари, но это уже вопрос иного толка.